Блог Игоря Лапо / Демографическая безопасность ?

Cегодня на работе, во время обеденного перерыва стал невольным свидетелем телефонного разговора коллеги с супругой, речь шла о месте в детском садике для ребёнка.

Как стало понятно из разговора, мест  в детских садах по месту прописки семьи коллеги (где то на югах) - нет, и им предложили место в детском садике... аж на ул.Карла Маркса...

Мне стала интересна эта история и я по чиновничьей привычке решил обратиться к официальным документам и материалам на эту тему. 

Итак, в РБ существует утвержденная указом президента РБ от 11 августа 2011 г. №357 "Об утверждении Национальной демографической безопасности Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы " - http://www.mintrud.gov.by/ru/min_progs/prog22 , одноимённая программа.

Самое интересное в ней ("Мероприятия по социальной поддержке семьи и детства", раздел - "Увеличение рождаемости и усиление социально-экономической поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей") -  нет ни слова о строительстве и обеспечении детскими дошкольными учреждениями (ДДУ)... при том, что достаточно подробно расписана разная другая малозначительная хрень... 

В принципе такой вопрос наши люди привыкли решать двумя путями: это либо пакет заведующей (коньяк\шампанское, набор шоколадных конфет, кофе и др.), либо, если человек со связями, по звонку влиятельных людей в роно, а оттуда в ДДУ. Первый и второй вариант не всегда прокатывают. Первый, потому, что заведующая скорее всего не возьмёт пакет у незнакомых людей (особенно в последнее время на фоне борьбы с коррупцией), а второй варинт, доступен очень ограниченному кругу граждан...

А что же тогда делать остальным ??

Задаюсь этим вопросом и не понимаю, почему при проектировании жилых районов и микрорайонов в Витебске (Юга, Медцентр, Билево) не учитываются или неудовлетворительно просчитывается потребность в социально важных объектах : детсадиках, школах, поликлиниках, даже опорках (участках милиции) ?? Допускаю, что проектировщики здесь не причём, возможно, они то всё нормально просчитывают эти вопросы, другое дело, что в местных бюджетах недостаточно денег для строительства этих объектов... 

Вот материал об открытии первого детского садика в микрорайоне Билево - http://www.vitebsk-region.gov.by/ru/press?mode=one_new&id=5025 - когда это было? в 2010 году ? в 2011 году ? а как изменилась ситуация сейчас? что со строительством дестского садика в микрорайоне "Медцентр" ?

когда я последний раз был в том районе, в начале июня, строительство детсткого садика было заморожено, был только выстроен и то частично, каркас первого этажа, а что сейчас там делается ? очень сомневаюсь, что даже если строительство этого детсадика  сейчас возобновлено, он будет сдан в этом году((

тогда в чём проблемы ? я думаю, что в финансировании. Власть в лице г-на косинца замахивается на грандиозные проекты, на массовую перестройку города ("доведение до филигранного состояния" по словам косинца), при том, что денег на самые насущные вопросы в городском и областном бюджете явно не хватает... По моему мнению, это преступный авантюризм и волюнтаризм действующей  власти. Но и этого можно было бы избежать, если бы в городе и области нормально выбирались соответствующие Советы депутатов. Сейчас же они практически легли под исполнительную власть, превратились в некое подразделение исполнительной вертикали, а о принципиальной позиции руководителей местных Советов и говорить не приходится(( увы... 

интересно узнать по этому поводу мнение блогера @Prof, как условного)) пресс-секретаря Витебского гориспокома (ну или реализующего эту функцию на местных интернет ресурсах)) и блогера @ArhiKarp, как профессионала в сфере архитектектуры и проектирования... 

и вопрос  ко всем блогерам, а как вы решаете подобные проблемные вопросы и сталкивались ли вы  или ваши родственники, друзья, знакомые с подобными проблемами ?
детские сады,политика,косинец,местные советы,демографическая безопасность
  • Njusha, 06.08.2012 22:19 #
    +1
    1

    Проблема решается, в зависимости от района города, по-разному. Рождается ребёнок, берёте пакет документов и в РОНо. Ставят в очередь в желаемый Вами садик или где есть места. За два - три года. пока чадо вырастет, получите, чаще всего, желаемый результат. Если ждали до 3-ёх лет и мечтали, то увы...сразу место в желаемом ДДУ законно с порога, что называется, не получите. Надо всего лишь знать правильный алгоритм действий, а не ждать пока петух клюнет.... ПРОВЕРЕНО на собственном опыте и знакомых. УДАЧИ!!!

    ответить на комментарий
    • iharlapo, 06.08.2012 22:28 #

      да, моей племяннице повезло, именно так и поступили ("...Рождается ребёнок, берёте пакет документов и в РОНо. Ставят в очередь в желаемый Вами садик или где есть места. За два - три года. пока чадо вырастет, получите..."), но мы живём в старом районе, на Лазо, при чём в начале Лазо, где уже всё "устаканилось")) а вот, что касается новых районов (Билево, медцентр, юга), то здесь не всё так просто, я думаю проживающие в этих районах это подтвердят, в том же Билево или Медцентре люди уже не один год живут, а в Билево только один садик, а на Медцентре садика вообще нет...

      ответить на комментарий
    • fantasi-ya, 06.08.2012 22:30 #
      +1
      1

      у нас тоже так. и никаких проблем. в таком случае по достижении 2 лет ребенок автоматом зачисляется в списки дет. сада по месту жительства (или выбранному при постановке на очередь). иногда даже обратная ситуация возникает, когда родители решают оставить ребенка подольше дома, а он уже в списки внесен)))

      ответить на комментарий
      • iharlapo, 06.08.2012 22:42 #

        а какой у Вас район ? Билево или Медцентр ?

        ответить на комментарий
        • fantasi-ya, 06.08.2012 22:43 #

          я вообще не в Витебске :)

          ответить на комментарий
          • iharlapo, 06.08.2012 22:56 #

            ))

            ответить на комментарий
  • Woman, 06.08.2012 22:46 #

    Да. В таких вопросах нужно продумывать заранее, а как иначе? 

    ответить на комментарий
  • iharlapo, 06.08.2012 22:52 #

    речь о другом... об обеспеченности новых городских микрорайонов Витебска социальными объектами и учреждениями... пожалуйста, внимательно читайте весь пост))

    ответить на комментарий
  • mastersven, 07.08.2012 08:24 #
    +1
    1

    Если глянуть на генпланы указанных Вами гетто, то детские учреждения там действительно заложены. Но бобла в бюджете нет, поэтому жильё строится, а детские сады/школы - нет. На витебском телеканале зацепило занятное интервью ведущего с дамой из пенсионного фонда: дама озвучила данные по которым треть жителей Витебщины - пенсионеры; ведущий реально ох..л (даже выдохнул с присвистом ), но потом вспомнил, чему учили в Высшей партшколе (он сам явно пенсионного возраста) и выдал, мол ну, это же связано с резким увеличением продолжительности жизни    На фото долгострой детсада в Медцентре, там внутри жилой застройки огромный пустырь, где по генплану и детсад и школа..., в реалиях - вот это  

    ответить на комментарий
  • offenberg 07.08.2012 12:01 #

    На Билево активно достраивается еще один садик, думаю сдадут к сентябрю В Москве стояли на очереди два года, с рождения, сейчас даже не паримся, жена должна дома сидеть с детьми, а не работать, в садик и так водили на пару часов

    ответить на комментарий
  • amartolos 07.08.2012 12:10 #
    +1
    1

    тема затронута серьезная. Но ответа и действий от властьимущих нет, не было и не будет. Будет, в лучшем случае, отговорка или перевод стрелок.  Вместо того украшательства, могли обеспечить данные районы детскими дошкольными учреждениями и еще парой школ. Сравните районы советской застройки - хрущевки, садиков немало, видимо, тогда о жителях думали больше. Причем и жилье строилось за государственный счет. 

    ответить на комментарий
    • veneda 07.08.2012 12:22 #

      Вместо того украшательства, могли обеспечить данные районы детскими дошкольными учреждениями и еще парой школ.
      Хотя бы больницы отремонтировали и оборудование закупили :(
      ответить на комментарий
      • amartolos 07.08.2012 12:46 #

        все нужно, но...

        ответить на комментарий
        • veneda 07.08.2012 12:47 #
          +1
          1

          Увы :(.

          ответить на комментарий
  • AnthonyDav, 07.08.2012 15:18 #

    Возле моего дома 3 детсада и знакомые не могут туда детей устроить потому что мест нет. Как я понял в Билево детсад не справляется и детей направляют к нам, а нашим хорошо если в район трешки, а то и на ДСК могут предложить. 

    ответить на комментарий
Ответить автору поста
iharlapo
79 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}