Блог Игоря Лапо / к вопросу о белорусском языке

Министерство образование инициировало внесение очень важного изменения в «Закон о языках в Республике Беларусь».

Статью 21 закона, которая определяет право граждан Беларуси на получение образования на национальном языке, предложено дополнить революционным по своей значимости предложением. «Руководители и педагогические работники системы образования должны владеть белорусским и русским языками», пишет «Народная воля».

«Депутаты» уже проголосовали за это нововведение – законопроект принят и направлен для утверждения в совет республики.

От себя добавлю, вот с чего бы это т.н. "депутаты" т.н. "палатки" вдруг радеют за белорусский язык ?

Лично я считаю, что белорусский язык возрождать надо, но начинать это надо с восстановления  в Беларуси Конституционного строя, восстановления в силе Конституции Беларуси в ред.1994 г. (Статья 17. Государственным языком Республики Беларусь является белорусский язык.
Республика Беларусь обеспечивает право свободного пользования русским языком как языком межнационального общения.)
Это что касается правового обеспечения.

Что же касается реальной работы по возрождению белорусского языка, здесь всё гораздо сложнее... В середине 90-х было совершено много ошибок по возрождению белорусского языка. Одна из них, давление сверху, попытка сделать это форсировав важнейшие этапы работы, отсутствие серьёзной разъяснительной, пропагандистской и агитационной работы и другие ошибки... 

В бытность моей работы в качестве чиновника в Витебском облисполкоме, мне довелось видеть документ датированный кажется 1995 годом - отписку на письмо о внедрении в делопроизводство белорусского языка, мотивированное отсутствием белорусской клавиатуры... вот и всё, это был бюрократический бойкот белорусскому языку..

Для того что бы возродить белорусский язык не повторяя ошибок середины 90-х, я считаю, что ключевыми принципами  должны стать: удобно, выгодно и модно.

Во первых:  во всех государственных организациях (от предприятий до органов и учреждений всех ветвей власти) необходимо руководителям организаций ввести в показатели премирования показатель: "внедрение белорусского языка в делопроизводство". Например, если зарплата руководителя предприятия условно составляет 10 миллионов, то за внедрение белорусского языка в делопроизводство на подчинённом ему предприятии (это 100% внутренняя и исходящая переписка и документирование) его зарплата будет составлять например 12 миллионов (т.е. премирование от 20% и выше, хотя бы на первые пять лет).
При этом важнейший момент: не должно быть преследования за допущенные орфографические ошибки в тексте на белорусском языке. Надо толерантно и терпеливо подходить к накоплению белорусскоязычной грамотности!
Что касается организаций частной формы собственности, то здесь возможно налоговое регулирование, как именно, это надо решать. Будет это льготой по НДС или налога на недвижимость, это детали на откуп профессионалов, главное, у частников должен так же быть финансовый стимул.

Во вторых: повышение налога на развлекательные, культурно-зрелищные, информационные, рекламные мероприятия, объекты, средства, а также для всех средств массовой информации, с последующим установление льгот для таковых ведущихся на белорусском языке.

В третьих: перевод обучения в школах, а затем и других учебных заведениях всех предметов на преподавание на белорусском языке ( реализация поограммы в течение не менее 15 лет). Что касается школ для нац.меньшинств, то пожалуйста, хоть русские, хоть польские,  хоть китайские, но такие школы должны финансироваться либо за счёт добровольных пожертвований этих диаспор либо из бюджета соответствующих государств.

В четвёртых: отмена всех льгот и повышение коммунальных платежей до полной себестоимости для религиозных организаций и культовых сооружений, с последующим льготирование тех, где служба ведётся на белорусском языке ( как сейчас в Св. Костёле (РКЦ), Униатской Церкви, Белорусской Национальной православной ценркви (т.н. автокефальной).

В пятых: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ КАКИХ БЫ ТО НИ БЫЛО ПРИТЕСНЕНИЙ для говорящих не на белорусском языке (в т.ч. на русском языке) в повседневном общении !!! это ключевой момент...

В шестых: открытие бесплатных курсов белорусского языка с выдачей соответствующих сертификатов об уровне знания белорусского языка.

По моему мнению должен внедряться вариант - "Тарашкевица" или "классическое правописание" вариант белорусского языка действующий до реформы 1933 г. с учетом современной её нормализации (в 2005 г.)

Эти принципы должны быть ключевыми. Главное в любом деле, в т.ч. в деле возрождения белорусского языка, делать всё со здравым смыслом, знать чувство меры и реальности.

как Вы относитесь к тому что бы Ваши дети говорили на белорусском языке ?
я не против 0 %
я против 0 %
затрудняюсь ответить 0 %
Голосовать
 
N.B. (Обратите внимание) Я пишу о возрождении белорусского языка на... русском языке... почему ? потому что это вопрос личной привычки подавляющего числа современных белорусов. Все должны понимать, что возрождение белорусского языка должно проходить в спокойной обстановке. Этот процесс должен быть рассчитан как минимум на полторадесятка лет, поэтому у всех русскоязычных не должно быть никаких  сомнений и опасений по поводу того, что государственным языком в Беларуси будет белорусский язык.

Если кто то не согласен с редакцией поста, прошу, вносите свои конструктивные предложения и дополнения в комментариях!
  • mastersven, 24.06.2012 22:52 #
    +1
    1

    Што казаць, слушныя меркаваньнi. Аднак калi яшчэ тое будзе?

    ответить на комментарий
  • mastersven, 24.06.2012 22:53 #

     А чаму не на галоунай стужцы блогу? Шыфруецеся?

    ответить на комментарий
    • iharlapo, 24.06.2012 22:55 #

      не)) пока не совсем разобрался в этой системе))

      ответить на комментарий
  • adriano 24.06.2012 23:59 #
    +1
    1

    Проголосовал "я не против" с оговоркой, что это будет не единственный язык в "багаже" у ребёнка.

    ответить на комментарий
  • lena, 25.06.2012 10:33 #
    +2
    2
    «Депутаты» уже проголосовали за это нововведение – законопроект принят и направлен для утверждения в совет республики. 
     Интересно, как бы они проголосовали, если бы в первую очередь их обязали учить язык. Только я думаю, что результат был бы другой?
    ответить на комментарий
  • lena, 25.06.2012 10:36 #
    +1
    1

    Ничего не имею против белорусского языка, с удовольствием бы начала изучать его снова, тем более, ещё не всё стерлось из памяти (пока). Но у нас любят впадать в крайности, чего бы это ни касалось. Поэтому идея кажется утопичной.

    ответить на комментарий
  • leonid 25.06.2012 10:56 #
    +2
    2

    Почти со всем согласен кроме пункта с церквями. Как-то писал уже что для укрепления белорусского языка достаточно объявить, что все обучение в ВУЗах через 7-10 лет должно быть только на белорусском. Это достаточный срок для подготовки технической базы  и учебников и прямой стимул для перехода на беляз в школах.  А через пару лет можно было бы сделать разную суммы оплаты за обучение на русском и белорусском. Я абсолютно не против чтобы мои дети разговаривали в школе или в садике на белорусском. Для себя не вижу никаких проблем.  Главное чтобы под эту кампанию кучка идиотов не начала очередной виток распрей типа "дешевле должны учиться те, у кого родственники жили здесь во времена ВКЛ" ))

    ответить на комментарий
  • ArhiKarp, 25.06.2012 15:00 #

    С удивлением для себя практически полностью приемлю этот пост Игоря Лапо.  Первый случай, чтобы его тексты мне были до спадобы! Не согласен с "тарашкевицей". На мой взгляд, основная проблема в востановлении мовы - в вопросе: что именно восстанавливать? имхо, если будет попытка восстановления не от "глубинных истоков", а упрощенки на злобу дня - будет нежизнеспособная возня, как с беларуским флагом. Но это, повторюсь, имхо.

    ответить на комментарий
  • iharlapo, 25.12.2012 16:43 #

    Беларуская мова, ці згодная вы ўзяць у законныя мужыкі русскій язык?  
    ответить на комментарий
  • xomya4ok 25.12.2012 17:27 #
    +3
    3
    тарашкевицу.. т.е. около 80% населения должны будут выучить новый язык... нуну.. практически все твои предложения мертвые - начальство за свои 20% будет жопу рвать, а сотрудники (с мизерными зарплатами) после работы и в выходные будут ходить на курсы беларускай мовы.. думаю реакция на это будет не айс.. налоговые послабления будут использоваться частниками обязательно, но подход будет прагматичный и формальный. Или приедет какой-нить Стинг, а там мало того, что билет дорогой, так еще и сбор за то, что не на мове поет... А если гос-во будет указывать церквям, то это полный нонсенс. я за то, чтобы мои дети знали не только русский и белорусский, но и еще пару языков. как мне кажется, сейчас медленно медленно, но белорусского становится все больше. И без обязаловок люди будут знать язык.  А эти рассуждения про возрождение мовы должны быть "на сытый желудок", т.е. в период экономического благополучия. Как будто кроме мовы и флага проблем в стране нет. это лично мое мнение.. могу ошибаться
    ответить на комментарий
    • iharlapo, 25.12.2012 17:37 #
      +2
      2
      Любое личное мнение, новый взгляд, критика, гораздо полезнее и ценнее, чем улюлюканье и молчаливое согласие. Тут уместно вспомнить 2 поговорки - "гладко было на бумаге, да забыли про овраги" и как говорят англичане - "дьявол скрывается в деталях"... Так что, только спасибо.Андрей. 
      ответить на комментарий
  • sesitsky 25.12.2012 18:02 #
    0
    4
    Не важно какой вариант мовы внедрять, если уничтожаются все варианты. Революция здесь ( но не в стране ) не нужна, имхо. Надо аккуратное планомерное движение. На первом этапе это два пункта: гос. телевидение перевести на беларускую мову, 50/50 с русской и обязать органы государственной власти отвечать на обращения граждан и организаций на языке обращения. Через год прижать дальше. Лет через 15 даже московские попы заразмауляюць, ежели без доходов не захотят остаться.
    ответить на комментарий
    • offenberg 25.12.2012 18:30 #
      +1
      1
      У меня сын во втором классе учит беларусский язык В театр "Лялька" мы ходим несколько раз в месяц, смотрим детские спектакли на беларусском языке Дочь по утрам желает мне добрай раницы Телевизор не смотрю ввиде отсутствия оного Что я делаю неправильно?
      ответить на комментарий
      • sesitsky 25.12.2012 18:33 #

        Я о государственной политике, а не о этнографических развлечениях.
        ответить на комментарий
        • offenberg 25.12.2012 18:34 #
          +1
          1
          То есть у моих детей нет шансов в вашей стране, Сергей?
          ответить на комментарий
          • sesitsky 25.12.2012 18:36 #

            Владимир, вы о чем?!
            ответить на комментарий
            • offenberg 25.12.2012 18:36 #

              О государственной политике и этнографических развлечениях тащемта
              ответить на комментарий
              • sesitsky 25.12.2012 18:41 #
                +1
                1
                живите на здоровье...просто я хочу, чтобы государственная политика дала (для начала ) возможность получения образования на беларуском языке, которую забрал ваш, с Пионэром, обожаемый колхозник...что бы было нормально слышать беларускую речь вокруг и милиционеры на нее не оборачивались...
                ответить на комментарий
                • offenberg 25.12.2012 18:43 #
                  +1
                  1
                  Не видел в нашей школе и в "Ляльке" милиционеров Буду впредь смотреть внимательнее
                  ответить на комментарий
                  • sesitsky 25.12.2012 18:51 #
                    +1
                    1
                    Не увиливайте. Некуда. Ваш ребенок ходит на урок беларуского, но не учит по-беларуски математику. Если на Вашей Родине загорелые вытесняют славян, а "асалям алейкум" "здрасте", то это ваши проблемы. Может Вам и представляется нормальным, что по три рубля за кило хитрозачесанный сдает страну, чуждую ему культуру, нацию, язык, то мне нет.
                    ответить на комментарий
                    • offenberg 25.12.2012 18:53 #

                      Не совсем понял Мой сын, если будет хорошо учиться в школе, а учится он хорошо, будет или не будет знать беларусский язык в необходимом объёме?
                      ответить на комментарий
                      • sesitsky 25.12.2012 18:55 #

                        В необходимом об"еме для чего?!
                        ответить на комментарий
                        • offenberg 25.12.2012 18:58 #
                          +1
                          1
                          Для всего, что ему необходимо для жизни Или ему нужно будет обязательно отказаться от русского? В обиходе или и в мыслях тоже? Я правда не понимаю, насколько далеко заходят ваши идеи
                          ответить на комментарий
                          • sesitsky 25.12.2012 19:09 #

                            откуда я знаю, что для вашего сына нужно в жизни будет...беларуский, английский, идиш или фарси...
                            ответить на комментарий
                            • offenberg 25.12.2012 19:16 #

                              Взаимно тащемта
                              ответить на комментарий
                        • offenberg 25.12.2012 18:59 #

                          глюк
                          ответить на комментарий
                    • xomya4ok 25.12.2012 18:55 #

                      то, что делается "из-под палки" и "по указке" не будет хорошим. Правильно @offenberg пишет, кто хочет тот учит и знает мову.
                      ответить на комментарий
                      • sesitsky 25.12.2012 19:06 #
                        +1
                        1
                        Расскажите, где в городе Витебске есть дошкольные учреждения с ГОСУДАРСТВЕННЫМ беларуским языком общения, в какой школе г. Витебска можно реализовать конституционное право на получение среднего образования на ГОСУДАРСТВЕННОМ беларуском языке, в каком ГОСУДАРСТВЕННОМ ВУЗе Беларуси можно реализовать конституционное право на получение высшего образования на ГОСУДАРСТВЕННОМ беларуском языке? Заставлять "из под палки" и "целенаправленно лишать возможности" это не одно и тоже. Хотя из Дубая оно виднее, да.
                        ответить на комментарий
                        • xomya4ok 25.12.2012 19:09 #

                          все умные книги все равно на "вражеском" и на английском. Что мешает говорить в школе и институте на беларускай мове?
                          ответить на комментарий
                          • sesitsky 25.12.2012 19:11 #
                            +1
                            1
                            открою вам тайну...страны даже с гораздо меньшим населением имеют "умные книги" на своем языке...цена вопроса - пару годовых зарплат нанятых иностранных кахеистов...
                            ответить на комментарий
                            • offenberg 25.12.2012 19:18 #
                              +1
                              1
                              - ..ты мяне вельмi пакрыдзiў! Але ж ты мог чуть-чуть быць пяшчотным.. - ледзь-ледзь.. - ледзь-ледзь, так!.. Калi ты пачаў мне гаварыць пра..  - казаць. - казаць блiн! Калi ты пачаў мне казаць пра тое, што ты не зрабiў, што я прасiла, я чувствую.."  - адчуваю.. - АДЧУВАЮ!!!" Слухай! А iдзi ты у Жо.. - дупу...  - У ДУПУ мляц!!11адзiн-адзiн..
                              ответить на комментарий
                              • sesitsky 25.12.2012 19:20 #

                                Володя, перепечатка дефачковых хи-хи это...либо очень тонко, либо очень пусто...
                                ответить на комментарий
                            • xomya4ok 25.12.2012 19:19 #

                              правильно! во всем виноват хоккей! Не скажешь какое количество родителей желают в Витебске обучать детей на белорусском языке? и сколько человек в классе должно быть если раскинуть это на все школы города? Хотя я согласен с тем, что классы должны быть.
                              ответить на комментарий
                              • sesitsky 25.12.2012 19:37 #

                                знаете, это как в советском анекдоте..."почему в продаже нет икры?...нет спроса..."
                                ответить на комментарий
                                • xomya4ok 25.12.2012 19:40 #

                                  и что к чему? где хоть один скан запроса с подписями в минобразования или гороно с просьбой организовать белорусский класс в конкретной школе?
                                  ответить на комментарий
                                  • sesitsky 25.12.2012 19:43 #

                                    Ну, да. Я ж и говорю. Спросу няма.
                                    ответить на комментарий
                                    • xomya4ok 25.12.2012 19:45 #
                                      +2
                                      2
                                      ну не надо ерничать... действительно считаешь, что если обязать каждую школу иметь беларускамоуны класс, то в Витебске эти классы будут укомплектованы?
                                      ответить на комментарий
                                      • offenberg 25.12.2012 19:47 #
                                        +1
                                        1
                                        Я бы отдал кстати С учётом неплохого русского языка дома У меня скорее обратная проблема - всё общение кроме школы идёт на русском, я бы хотел большего погружения детей в язык
                                        ответить на комментарий
                                      • sesitsky 25.12.2012 19:53 #

                                        Блин, да шож такое. Я не говорю ОБЯЗАТЬ иметь класс, два или десять на город или школу. Я говорю о том , что если в городе найдется ХОТЬ ОДИН ученик на беларусом, то ОБЯЗАННОСТЬ ГОСУДАРСТВА РЕАЛИЗОВАТЬ ЕГО КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО на образование на государствееном языке не взирая на затраты и сложности. Ну, если конечно Конституция основной закон, а не подтирка. з.ы. чот мне кажется, если это ПРАВО будет реализовано, то беларускамоуныя классы будут расти с каждым годом.
                                        ответить на комментарий
                                        • xomya4ok 25.12.2012 19:57 #

                                          Коваленко нашел такой класс своим детям?
                                          ответить на комментарий
                                          • sesitsky 25.12.2012 20:24 #

                                            На провокационное отвлечение от темы алаверды: сегодня по телеку увидел вратаря ХК Динамо Минск какогототамджона...и не понял, ему валюту драгоценную платят, а детям в витебском приюте общество на зубную пасту собирает по копеечке...в какой реальности это нормально не знаю...
                                            ответить на комментарий
                                        • offenberg 25.12.2012 19:58 #

                                          Сергей, а на западе Беларуси тоже дома используют русский язык?
                                          ответить на комментарий
                                          • sesitsky 25.12.2012 20:06 #

                                            там, где я сейчас нахожусь старшее поколение использует польско-беларускую трасянку...мое поколение русско-польско-беларускую...поколение, выросшее за 18 послених лет, преимущественно русский и польский...
                                            ответить на комментарий
                                      • mamadochki 25.12.2012 20:08 #
                                        +1
                                        1
                                        я живу возле лучшей белорусской гимназии в минске. все предметы там преподаются на мове. никого это не останавливает, все классы укомплектованы и туда очень сложно попасть.
                                        ответить на комментарий
                                        • xomya4ok 25.12.2012 20:12 #

                                          "свядомый" Минск с населением 2 млн. и "русский" Витебск с населением 340тыс. мне сложно сравнивать... Хотя, Вы ответили на вопрос Сергея про возможность учиться на белорусском языке. Будет спрос будут классы, школы, гимназии. Я только за.
                                          ответить на комментарий
                                          • mamadochki 25.12.2012 20:16 #
                                            +1
                                            1
                                            "свядомый" Минск с населением 2 млн.
                                            Вы нам льстите. к сожалению, такая гимназия скорее исключение из правил. но потребность в мове есть, хотя она и не удовлетворяется.  
                                            ответить на комментарий
                                          • sesitsky 25.12.2012 20:17 #
                                            +1
                                            1
                                            Андрей не юлите, не надо...спрос есть...под спрос нет предложения, хотя это предложение гарантировано Конституцией...даже в Минске, вам сказали, трудно попасть в беларускамоуную гимназию, а так не долно быть...хочу - государство должно обеспечить..
                                            ответить на комментарий
                          • sesitsky 25.12.2012 19:17 #

                            таки вы согласны, что нет мест, где можно получить образование на ГОСУДАРСТВЕННОМ языке, хоть и стесняетесь это вслух произнести...спасибо, что разрешаете поговорить по беларуски в школе и институте...так понимаю вы предлагаете это делать на перемене, ведь учитель не поймет, если ученик заговорит на физике по беларуски...
                            ответить на комментарий
                            • xomya4ok 25.12.2012 19:20 #
                              +1
                              1
                              я учился на ГОСУДАРСТВЕННОМ языке! Учитель поймет. Никто не запрещает говорить на белорусском постоянно, не переходя на русский. Хоть на физике, хоть на химии.
                              ответить на комментарий
                        • offenberg 25.12.2012 19:15 #
                          +1
                          1
                          Вы действительно считаете, что для большинства детей будет лучше с точки зрения их будущего вырасти с беларусским и, допустим, английским языком, но без русского? Я не противник этой идеи, я хочу понять аргументы Мне кажется, что как раз знание двух основных языков - русского и беларусского или наоборот, плюс иностранного, лучше для моих детей Я правильно понимаю, что главная ваша притензия в том, что иностранный для вас русский язык мешает развитию в Беларуси родного для вас беларусского языка, и происходит это искусственно?
                          ответить на комментарий
                          • sesitsky 25.12.2012 19:19 #
                            +1
                            1
                            я тоже хочу понять, почему в Татарстане, Дагестане и Чечне есть школы на их языке, а в суверенном моноэтническом государстве нет...
                            ответить на комментарий
                            • offenberg 25.12.2012 19:20 #
                              +1
                              1
                              На каком языке вы разговариваете в семье, Сергей?
                              ответить на комментарий
                              • sesitsky 25.12.2012 19:23 #

                                Почему так долго шли к этому вопросу?!
                                ответить на комментарий
                                • offenberg 25.12.2012 19:23 #
                                  +1
                                  1
                                  Почему не хотите отвечать?!!
                                  ответить на комментарий
                                  • sesitsky 25.12.2012 19:33 #

                                    отвечаю...на русско-беларуско-польской трасянке...
                                    ответить на комментарий
                                    • offenberg 25.12.2012 19:37 #

                                      Удивлён и задумался Чесслово
                                      ответить на комментарий
                                • xomya4ok 25.12.2012 19:30 #
                                  +3
                                  3
                                  таки вопросом на вопрос... ну тогда понятно..
                                  ответить на комментарий
                                  • sesitsky 25.12.2012 19:34 #

                                    Андрюша, неужели вы думаете я не ждал этого вопроса?!...удивился, чего так поздно...
                                    ответить на комментарий
                                    • offenberg 25.12.2012 19:40 #
                                      +1
                                      1
                                      Удивился, что дома используете русский язык, когда никто не видит и не оглядывается
                                      ответить на комментарий
                                      • sesitsky 25.12.2012 20:37 #

                                        резонно...
                                        ответить на комментарий
                            • xomya4ok 25.12.2012 19:23 #

                              ключевое слово в названии суверенного моноэтнического государства - ФЕДЕРАЦИЯ!
                              ответить на комментарий
                              • sesitsky 25.12.2012 19:32 #
                                +1
                                1
                                суверенное моноэтническое государство это Беларусь...скажу вам факт с которыми спорить нет смысла...за последние 18 лет для уничтожения национальной аутентичности и беларуского языка, как средства вербального общения между людьми сделано больше, чем за 200 лет российской оккупации...если бы 18 лет назад советский пиз..страдалец не захватил власть, то сегодня беларускую речь можно было бы услышать везде вокруг...сейчас, если вы громко заговорите по беларуски на елке, то вам гарантировано внимание вертухаев...наверно, вы считаете это нормальным...
                                ответить на комментарий
                                • xomya4ok 25.12.2012 19:38 #

                                  откуда такая паранойя? никто никого за разговоры на белорусском не арестует, успокойтесь.  Угу.. прям на каждом углу.. только бы жило в РБ миллионов 7... а может и того меньше.. А так даже я спокойно читаю и понимаю белорусский язык.
                                  ответить на комментарий
                                  • sesitsky 25.12.2012 19:41 #

                                    ээээ...вы ж юрист...я не говорил, что арестуют или даже задержат...но сам факт, что разговор на государствееном языке привлекает особое внимание "правоохранителей" как бэ намекает...
                                    ответить на комментарий
                                    • xomya4ok 25.12.2012 19:43 #

                                      вы опрашивали милиционеров, что привлекает их особое внимание? а если это так, то "свядомые" сами себя дискредитировали своими провокациями и идиотскими выходками.
                                      ответить на комментарий
                                      • sesitsky 25.12.2012 19:44 #

                                        нет...это инструкции такие раздают младшим чинам...
                                        ответить на комментарий
                                        • xomya4ok 25.12.2012 19:47 #

                                          ну я понимаю волнение ППСников... опять кто на елку полезет или еще какую фигню сотворит.. мастера эпатажа, блин...
                                          ответить на комментарий
                          • veneda 25.12.2012 19:20 #

                            Ну вы утомили.
                            ответить на комментарий
                            • offenberg 25.12.2012 19:21 #

                              Я понять хочу тащемта Может я что не так делаю, хочу делать так
                              ответить на комментарий
                              • veneda 25.12.2012 19:32 #

                                Ты всё правильно делаешь.
                                ответить на комментарий
                                • offenberg 25.12.2012 19:33 #

                                  А чо он тогда?!
                                  ответить на комментарий
                                  • veneda 25.12.2012 19:33 #

                                    Ник твой людям покоя не даёт. Завидуют.
                                    ответить на комментарий
                                    • offenberg 25.12.2012 19:35 #
                                      +1
                                      1
                                      Это немецкий, голубоглазый и европейский ник тащемта
                                      ответить на комментарий
                                      • veneda 25.12.2012 19:37 #
                                        +2
                                        2
                                        У тебя в последнем прилагательном буквы лишние.
                                        ответить на комментарий
                                        • offenberg 25.12.2012 19:39 #

                                          Это у кого-то в мозгу они лишние тащемта По маме я ваще Гордеев например
                                          ответить на комментарий
                                          • veneda 25.12.2012 19:49 #

                                            Паааадууумааешь.  Антисемит на антисемите (ц.), ё.
                                            ответить на комментарий
                                            • offenberg 25.12.2012 19:49 #

                                              Мы, Гордеевы, такие...
                                              ответить на комментарий
  • somali, 25.12.2012 19:54 #
    +2
    4
    Ребята, неужели мне одному белорусский язык кажется максимально кривым и уёбищным в ваших устах? За всю жизнь встречал пару человек которые говорят на нем с любовью и от души, приятно послушать. Но остальные, такое ощущение что кичатся тем чего они никогда не смогли прочувствовать и до сих пор понять, и от этого не веришь этому полуцыганскому гарканью, лицемеры. Для начала надо поколение которое сумеет думать на нем.
    ответить на комментарий
    • xomya4ok 25.12.2012 20:44 #
      +1
      3
      грубовато, но очень похоже, что всё так и есть
      ответить на комментарий
      • sesitsky 25.12.2012 20:51 #

        Андрей, вы это бред внимательно прочитали, чтоб подписаться...
        ответить на комментарий
        • xomya4ok 25.12.2012 20:53 #

          угу. последнее предложение понравилось, первое нет)))
          ответить на комментарий
    • sesitsky 25.12.2012 20:47 #

      Вы, любезный, или расскажите с кем из блогеров вы общались по беларуски и вас это не впечатлило или чушь не мелите.
      ответить на комментарий
      • somali, 25.12.2012 21:03 #

        И в чем чушь конкретно? или опять попиздаболить ниочем решил? Я вообще не общаюсь с блогерами, мне хватает тут высеров ебанутых дамочек с экспромтами про белорусский "пацалунак" которые красноречиво показывают всю суть отношения колхозников к мове. 
        ответить на комментарий
        • sesitsky 25.12.2012 21:04 #

          К вам вопрос выше. Или отвечайте или не отвечайте.
          ответить на комментарий
          • somali, 25.12.2012 21:07 #
            +1
            1
            тебе же ответили. Давно заметил что ты совсем плохо догоняешь.
            ответить на комментарий
            • sesitsky 25.12.2012 21:26 #

              ага...теперь прочитал...ответ понятен...смеялся...
              ответить на комментарий
  • iharlapo, 13.01.2013 19:31 #

     
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
iharlapo
79 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}